
Знать продавца и производителя (дилера) товара. Частая проблема маркетплейсов: никаких данных в аккаунте, на этикетке, вообще нигде. Кому жаловаться, непонятно. Согласно ст. 9, у вас должна быть информация о названии, адресе, режиме работы, регистрационных данных продавца и производителя.
Знать все о товаре: состав, правила использования, стандарт изготовления, для техники — энергоэффективность и гарантийный срок (ст. 10).
Отказаться от работ или услуг. Можно встать и уйти посреди стрижки или прогнать мастера, который криво клеит обои или хамит. Но за уже выполненную работу нужно заплатить (ст. 32).
Отказаться от навязанных услуг. «Мы дадим вам кредит, но счет бесплатно не откроем», «Забирайте машину, но сначала оплатите каско», «Наш парикмахер работает только со своей краской» — все это незаконно, за это можно не платить (п. 2 ст. 16).
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Алейске, Алейском,
Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах»
Группа по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения
658130, Алтайский край, г. Алейск, пр-д. Олимпийский, 7
Тел/факс (38553) 66-0-37 , E-mail: aleusk@alltcde.ru
10.03.2025