Официальный сайт
Усть-Пристанский район Алтайского края

При получении государственных услуг в сфере недвижимости гражданам необязательно предоставлять некоторые документы

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 
позволяет органам власти и муниципалитетам обмениваться документами и 
сведениями без непосредственного участия граждан. Так, за 5 месяцев 2023 года 
через СМЭВ предоставлено более 653 тыс. сведений из Единого 
государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Они необходимы для оказания 
большого количества государственных и муниципальных услуг — например, 
предоставления субсидии, жилья, земельных участков, получения согласия 
органа опеки и попечительства, правильного начисления налоговых платежей и 
т.д.
СМЭВ – государственная информационная система, позволяющая 
осуществлять информационный обмен документами и информацией при 
предоставлении государственных и муниципальных услуг. Участниками 
межведомственного электронного взаимодействия выступают федеральные и 
региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, 
государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры и др.
«СМЭВ создана для повышения качества обслуживания заявителей при 
предоставлении государственных услуг, снижения бумажного документооборота, а 
также сокращения времени, необходимого для получения документов, которыми 
располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления. 
Система позволяет освободить потребителей услуг от необходимости 
самостоятельно собирать большую часть документов для получения 
государственных и муниципальных услуг. За 5 месяцев 2023 года государственные 
органы и муниципалитеты Алтайского края, используя СМЭВ, получили из ЕГРН 653 
тыс. сведений, что составляет 64,6% всех запросов, поступивших в электронном 
виде», - сообщил заместитель директора Кадастровой палаты Алтайского края 
Игорь Штайнепрайс.
Обращаясь в МФЦ или Росреестр с заявлением о кадастровом учете или 
регистрации прав на недвижимость гражданин может не предоставлять документы 
других государственных организаций. Так, например, не требуются документы об 
установлении категории и разрешенного использования земельного участка, вводе 
объекта в эксплуатацию и т.д. Такие сведения Росреестр запрашивает 
самостоятельно, либо они поступают в порядке межведомственного взаимодействия. 
Полный перечень сведений устанавливается действующим законодательством.
«Аналогичный порядок действует при получении услуг в других ведомствах и 
организациях, когда может потребоваться выписка из ЕГРН. В этом случае орган 
регистрации прав при поступлении запроса направляет через СМЭВ сведения ЕГРН, 
необходимые для оказания государственной или муниципальной услуги», - отметил 
Игорь Штайнепрайс.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie